12.10.2018
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого
благополучия и счастья.
Здоровье сегодняшних детей - и
физическое, и психическое - один из самых важных вопросов детского сада и
семьи. Для воспитания у дошкольников сознательного отношения к укреплению
своего здоровья, к повышению личного уровня физической готовности на занятиях
физической культурой внедряется в сознание детей такое понятие: «Сегодня я
лучше, чем вчера, а завтра должен быть лучше, чем сегодня». Только
профессиональная компетентность педагогов дошкольного образовательного
учреждения, любовь к своей профессии и, конечно же, к детям, способствуют
сохранению и укреплению здоровья детей. Дети – будущее нашего общества. И,
следовательно, от нас зависит его благополучие
Я, конечно, как и любой другой педагог
стремлюсь научить детей тому,
что знаю сама, но в большей мере я
стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения
материалом занятия. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг,
тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться
вместе. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить
его как личность в настоящем.
На занятиях физической культурой я
помогаю детям преодолевать себя, быть дисциплинированными. Предлагаю им
задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо»
для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе
чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем
ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу
я на своих занятиях.
Основная задача моей жизненной
философии, как и педагогической, является выявление и изучение законов развития
общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий,
развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки,
стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику
свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.
Профессия – это работа, а для любого
педагога главное в работе – занятие или урок. В моем представлении занятие –
это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи.
Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога
– есть философия человека вообщем. Сейчас моя философская позиция сводится к
идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!»
Я вхожу в физкультурный зал и вижу глаза
своих воспитанников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих –
надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея,
свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как
часто внешние стремления и внутренние потребности моих ребят не совпадают, как
часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И
я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, пришедший ко мне на
занятие, что для него является главным. Понять личностные качества, определить
уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть
микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня
она такая: показать, что даже самый «плохой» ребенок – в душе талантлив, а
может быть, даже гениален.
Показать ребенку, что он – личность, что
никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом моя
педагогическая философия.
Победа ребенка становится и моей
победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если
избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них,
растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”.
Педагог, который уважает личность в
своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а, раскрывая
стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя,
проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были
яркими, неповторимыми и здоровыми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2018
Дата обновления: 12.10.2018
Дата публикации: 12.10.2018